Центр Исследований Транспортной Инфраструктуры
(495) 769—45—46
Главная Карта сайта Обратаня связь

Вакансий нет

Комплексные обследования ТС и ДД

Комплексные и специальные обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы

В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы в течение 1999-2008 гг. проведены комплексные обследования условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы.

Необходимость проведения обследований обусловлена отсутствием исчерпывающей объективной информации о реальной дорожной ситуации: последнее комплексное обследование до 1999 г. проводилось в 1987 г. Отсутствие такой информации не позволяет принимать точных и эффективных решений в транспортной сфере, не позволяет объективно сравнивать Москву с другими мегаполисами мира, целенаправленно перенимать передовой опыт управления дорожным движением в развитых странах.

Комплексные обследования позволяют собрать информацию для:

  • системного анализа сложившейся ситуации;
  • оценки динамики происходящих изменений;
  • прогнозирования изменений в дорожно-транспортной сфере и последствий принимаемых решений по управлению дорожным движением.

Систематических сбор и актуализация информации в Системе мониторинга позволили создать основу для системы поддержки принятия решений в сфере дорожно-транспортного комплекса города на основе имитационных транспортных моделей прогнозирования дорожно-транспортной ситуации.

В результате проведенных обследований была получена информация, позволяющая решать следующие задачи:

  • оценка и анализ сложившийся дорожно-транспортной ситуации в г. Москве, прогнозирование ее развития;
  • подготовка и принятие решений в сфере управления и организации дорожного движения и дорожно-транспортного комплекса в целом;
  • получение данных, позволяющих оценить динамику изменения параметров условий дорожного движения по сезонам года, дням недели, часам суток;
  • разработка и внедрение макроскопических методов организации дорожного движения (организация грузового движения, одностороннее движение, зональные методы организации движения, информационное обеспечение участников движения и др.);
  • разработка и уточнение поэтапных планов реконструкции и строительства новых элементов улично-дорожной сети;
  • накопление информации для Системы мониторинга транспортных потоков и условий дорожного движения и отраслевых баз данных;
  • получение закономерностей и характеристик дорожного движения в г. Москве для имитационного моделирования условий движения на улично-дорожной сети города;
  • разработка и внедрение управленческих решений в сфере дорожного движения (регламентация объемов ввода объектов нового строительства, совершенствование структуры размещения мест притяжения грузовых и пассажирских перевозок, введение ограничений на транзитный транспорт, совершенствование парковочной политики, оценка потребности в автостоянках и др.).

Проведение обследований 1999-2008 гг. возлагалось на Департамент транспорта и связи города Москвы, координатором обследований в 2001-2008 гг. утверждался ГУ Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. По результатам проведенных конкурсов, генеральным подрядчиком при проведении обследований являлась специализированная проектная организация - Центр исследований транспортной инфраструктуры (ООО «ЦИТИ»).

В обследованиях принимали участие:

  • ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы;
  • ГУП МосгортрансНИИпроект;
  • ГУВД г. Москвы;
  • УГИБД ГУВД г. Москвы;
  • Институт системного анализа Российской Академии Наук;
  • Московский государственный автомобильно-дорожный институт (ТУ);
  • Московский государственный технический университет (МАМИ);
  • Группа реализации проекта "Московский городской транспорт";
  • Центр социологических исследований МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • ГУ "Экомониторинг";
  • Метеообсерватория МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • ГУП Мосгоргеотрест;
  • ГП Московский метрополитен;
  • ГНПП "Гранит-Центр";
  • Природоохранное ПКА "ЭКОДИЗАЙН ЛТД";
  • ЗАО "МонтажЭлектронСервис";
  • МТК Мосавтотранс;
  • ООО "Группа "Автолайн";
  • ООО "Интерфейс КС" института машиноведения РАН;
  • другие организации, а также квалифицированные специалисты и технические работники.

Результаты проведенных в 1999-2008 гг. обследований востребованы во всех формах управления дорожным движением:

  • при подготовке решений по дорожно-транспортному комплексу на региональном уровне управления:
    • Постановление Правительства Москвы от 05.12.2000 г. №971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в г. Москве";
    • Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2001 г. N 459-ПП "Об основных направлениях совершенствования организации дорожного движения в г. Москве".
  • при подготовке проектных решений по дорожно-транспортному комплексу:
    • изменения в Проект размещения жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в Москве на 2001-2005 гг., в том числе в планы дорожно-мостового строительства и гаражно-стояночного строительства - включение новых объектов, корректировка сроков реализации;
    • вариантное проектирование перспективной схемы развития улично-дорожной сети в Москве, с использованием имитационного моделирования;
    • обоснование технических параметров и расчет вентиляции Лефортовского тоннеля и тоннеля по трассе Краснопресненского проспекта, расчет вентиляции в тоннеле пл. Гагарина;
    • расчет планировочных параметров внеуличных пешеходных переходов (Преображенская пл. и др.);
    • корректировка информационно-методического обеспечения всех видов проектных работ: при разработке разделов охраны окружающей среды (в том числе и по объектам городского заказа); при проектировании ограждений на мостовых сооружениях и магистралях города; при расчете и обосновании количества машино-мест для обслуживания объектов различного функционального назначения и др.
  • при подготовке проектных решений по управлению и организации дорожного движения:
    • разработка Комплексной схемы организации дорожного движения в центральной части города;
    • разработка общегородской программы локальных мероприятий по повышению пропускной способности транспортных узлов;
    • вариантное проектирование сложных решений по управлению на локальных объектах и фрагментах улично-дорожной сети Москвы, с использованием имитационного моделирования;
    • разработка проектов по организации дорожного движения на локальных объектах и фрагментах улично-дорожной сети Москвы;
    • решение подавляющего большинства текущих вопросов локального и сетевого управления дорожным движением.

Итоги проведения обследований 1999-2002 обсуждались на заседаниях Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г. Москвы. Комиссия своим решениями одобрила проведенную работу по обследованию условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы и наметила направления дальнейшей работы с полученными материалами обследований.

Основные выводы и предложения проведенного в 1999 г. обследования одобрены Постановлением Правительства Москвы.

Основные выводы и предложения обследований в 2005-2006 г. обсуждались на расширенном совещании в Департаменте транспорта и связи города Москвы.

Институт Системного Анализа Российской Академии Наук
Московский автомобильно-дорожный институт
Научный Геоинформационный Центр РАН 
Объединенная энергетическая группа "Петросервис"
Строй Инвест Проект М
Видеофон МВ
 
© OOO “Центр исследований транспортной инфраструктуры”, 1993-2017. Все права защищены
   Разработка сайта
“РБС Дизайн”