Центр Исследований Транспортной Инфраструктуры
(495) 769—45—46
Главная Карта сайта Обратаня связь

Вакансий нет

Обследование транспортных потоков 2002

Обследование 2002 г. проведено УТС ПМ на основании Постановления Правительства Москвы от 14.05.02 г. № 364-ПП "О проведении ежегодного обследования условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы в 2002 г.".

При обследовании решались следующие задачи:

  • получение данных по суточной, недельной и сезонной динамике изменения параметров транспортного потока в выбранных сечениях улично-дорожной сети с параллельным мониторингом дорожно-транспортной ситуации в городе;
  • получение данных по параметрам транспортного потока на выбранных элементах улично-дорожной сети горо-да;
  • получение данных по подвижности населения в местах и вне мест проживания в выбранных районах города;
  • получение данных по реальным параметрам условий дорожного движения на выбранных элементах улично-дорожной сети города.

1. Сбор данных по динамике изменения параметров транспортного потока и условий движения на УДС города проводился с 25 июля по 25 ноября в непрерывном круглосуточном режиме. 1. Сбор данных по интенсивности транспортного потока проводился в непрерывном режиме специальными р/л датчиками, установленными по всему городу. Результаты сбора данных накапливались в местах сбора данных, систематически снимались на переносные носители и передавались в Систему мониторинга транспортных потоков, а затем подвергались специальной обработке. Данные по интенсивности движения с каждого датчика суммировались для одного сечения в обоих направлениях за период текущего часа; часовые значания нормировались по характерному для дан-ного сечения числу (значению интенсивности в период 12-14 часов 14.08.02) в условные единицы, аналог %; данные со всех действовавших на данный час сечений сводились в одно значение (в условных едини-цах) с учетом весового вклада каждого из этих сечение по значению характерного для каждого сечения числа; полученные для каждого часа обобщенные значения загрузки сети затем просто суммировались для периода 3 часа, 24 часа, неделя. 2. Непрерывный мониторинг интенсивности пассажиропотоков на Московском метрополитене осуществлялся по данным службы движения по всем линиям в объемах входа пассажиров за часовые периоды времени. Результаты сбора данных обобщались и передавались по электронной почте в Систему мониторинга транс-портных потоков. Параллельно со сбором данных на метрополитене проводился выборочный по времени и по месту на УДС Москвы сбор данных по пассажироперевозкам на улично-дорожной сети Москвы и на элек-тропоездах Московской ж/д. Сбор данных по пассажироперевозкам на УДС города проводился в рабочие дни июля и в течение двух недель сентября месяца. Собирались данные по пассажироперевозкам на авто-бусах и троллейбусах (маршрутный и иной пассажирский транспорт) и по всем видам уличного транспорта. Сбор данных по пассажироперевозкам на всех видах уличного транспорта осуществлялся в 12 сечениях улично-дорожной сети по всему городу. Эти измерения проводились по единой методике на каждом сече-нии в течение одного рабочего дня трижды: в июле и в сентябре. 3. Непрерывный мониторинг экологических параметров организован по результатам работы автоматических датчиков службы наблюдения Мосэкомониторинга. Режим наблюдения: усредненные данные с автоматических датчиков за часовой и шестичасовой периоды наблюдения в непрерывном круглосуточном режиме, усредненные данные за сутки и за неделю. Результаты сбора данных обобщались и передавались по электронной почте в Систему мониторинга транс-портных потоков. 4. Непрерывный мониторинг погодно-климатических условий в городе организован с помощью датчиков службы наблюдения Метеообсерватории географического факультета МГУ им. Ломоносова. Режим наблю-дения: усредненные данные за трехчасовой период наблюдения в непрерывном круглосуточном режи-ме.Результаты сбора данных обобщались и передавались по электронной почте в Систему мониторинга транспортных потоков. 5. Проведен непрерывный сбор данных по заторам в дорожном движении на улично-дорожной сети Москвы: время и место каждого затора фиксировались по звонкам участников дорожного движения на АВТОРАДИО. Результаты сбора данных обобщались и передавались по электронной почте в Систему мониторинга транс-портных потоков. 6. Проведен непрерывный сбор данных по учетным ДТП. Формат данных: количество учетных ДТП по часам суток в непрерывном режиме наблюдения. Собранные за отчетный период сведения о ДТП из базы данных УГИБДД ГУВД г. Москвы переданы в Систему мониторинга транспортных потоков. Регрессионный анализ полученных данных, проведенный с помощью современной системы обработки и анализа данных (SPSS) показал, что временной ряд непрерывного наблюдения в 2002 г. слишком мал для получения выраженных корреляционных зависимостей между параметрами условий движения. 2. Сбор данных по подвижности населения В соответствии с программой и методологией работ проведены опросы населения по параметрам подвижности в двух вариантах: телефонный опрос по местам проживания респондентов и визуальный опрос работников раз-личных организаций по параметрам их передвижений в течение дня. Телефонный опрос проведен в четырех районах Москвы: Бирюлево, Беляево, Соколиная гора и Хамовники. Визуальный опрос проводился в Хамовни-ках. Анализ опроса по подвижности населения позволил получить динамику оперативной статистики распределения участников движения в городе по видам транспорта. Получена актуальная цифра доли участников движения использующих (в качестве водителя или пассажира!) личный транспорт для передвижений по городу, а также доля участников движения допускающих возможность использования личного транспорта. 3. Сбор данных по параметрам транспортного потока на выбранных элементах улично-дорожной сети города В соответствии с программой и методологией работ проведены следующие виды обследования: - обследование размеров движения в выбранных транспортных узлах УДС Москвы; - обследование размеров движения на въездах в пределы Садового кольца; - обследование распределения транспортного потока по полосам движения на основных магистралях с раз-личным режимом регулирования; - опросное обследование водителей легкового транспорта на основных магистралях на въездах в пределы Садового кольца и на подходах к Третьему транспортному кольцу; - обследование скоростей сообщения и задержек автотранспорта на основных магистралях города; - комплексное обследование движения транспортных потоков в районе торговых объектов различного типа. Результаты обследования обработаны и проанализированы, по результатам обследования подготовлены кон-кретные предложения. 4. Сбор данных по реальным параметрам условий дорожного движения на выбранных элементах улично-дорожной сети города. Результаты сбора данных по реальным параметрам условий дорожного движения на выбранных элементах УДС собраны, переформатированы в электронные таблицы и подвергнуты обработке в рамках стандартного про-граммного обеспечения обработки массивов информации. Проведена детальная экспертиза по всем обследо-ванным узлам, позволившая получить обобщенные оценки резервов улучшения показателей работы этих узлов при: - коррекции существующих режимов светофорного регулирования под реальные транспортные и пешеход-ные потоки; - изменении организации движения; - введении системы гибкого светофорного регулирования; - реконструкции перекрестка со строительством уширений, карманов и т.д.; - комплексном использование всех мероприятий. При экспертизе не учитывались сетевые составляющие в работе узлов, что позволяет говорить о полученных величинах как о нижних оценках возможных резервов улучшения дорожной ситуации в целом для улично-дорожной сети Москвы. 5. Общий анализ результатов обследования. Анализ собранных и обработанных данных в целом показывает необходимость и достаточность выбора методо-логии обследования 2002 г. Показана принципиальная возможность организации в Москве постоянной системы оперативного мониторинга условий движения на всей улично-дорожной сети и на сети внеуличного транспорта. По результатам анализа данных непрерывного мониторинга получена возможность краткосрочного прогнозиро-вания ряда непрерывных параметров условий дорожного движения. Одновременно выяснилась настоятельная необходимость продолжать и расширять обследования в формате непрерывного мониторинга, что позволит, на базе разработанного инструментария анализа и прогноза, достоверно прогнозировать развитие дорожной си-туации. Впервые получены данные по пассажиропотокам по всем видам транспорта, а не только по транспорту общего пользования, впервые получена возможность проанализировать не только конфликтующие транспортные пото-ки, но и конфликтующие пассажиропотоки. Проведенные опросы населения по структуре и особенностям пере-движений по городу позволили прийти к пониманию необходимости систематических опросов, для отслежива-ния динамики и разработки прогнозов изменений в структуре спроса, реакции населения на системные реше-ния по управлению спросом на передвижения по городу. В рамках создания инструментария для анализа результатов по всем направлениям обследования, проведена разработка статической модели движения пассажиропотоков по улично-дорожной сети Москвы и на внеулич-ных видах транспорта. Характерной особенностью разработанной модели является включение в ареал модели-рования транспортной сети ближних пригородов Москвы (Московская агломерация), что характерно для анало-гичных моделей транспортных систем в мегаполисах мира. 6. Общие выводы и предложения по итогам обследования условий движения на улично-дорожной сети в 2002 г.: 1. Проведенные в последние годы обследования позволяют выделить два основопологающих направления сбора информации о дорожном движении: 1. Непрерывный сбор информации для оперативной части Системы мониторинга в по установившейся ме-тодологии (в перспективе в реальном масштабе времени); 2. Систематический сбор специальной информации для стационарной части Системы мониторинга в вы-бранное время, в выбранном месте, по выбранной методике. Обследование 2002 г. впервые наметило пути проведения обследований по 1-му направлению, не отходя от 2-го направления. Представляется целесообразным перейти от целевого планирования ежегодных комплексных обследований к целевому наполнению на систематической основе Системы мониторинга транспортных потоков и условий до-рожного движения, делегировав этой Системе мониторинга планирование, организацию и финансирование всех обследований. 2. Опросы по подвижности населения и обследование, в ограниченном варианте, пассажиропотоков, показали не-обходимость и актуальность исследований пассажирских перевозок, как важнейшей составляющей дорожного движения, позволяющие наметить и реализовать действенные меры по системным аспектам управления дорож-ным движением в целом и по управлению спросом на движение в частности. 3. Необходимо скорректировать действующую процедуру заказа, разработки и утверждения всех видов проектов по совершенствованию организации движения и дорожных условий в г. Москве. Некомпетентность, при отсут-ствии лицензирования работ по проектированию, подавляющего числа действующих проектировщиков, отсут-ствие единого заказчика на все виды работ на улично-дорожной сети Москвы, отсутствие компетентной незави-симой экспертизы проектных решений - все это угрожает полным хаосом на дорогах города в самое ближайшее время. Необходимо рассматривать все локальные действия по изменению условий движения только с системных пози-ций, полностью исключить варианты расчетов локальных эффектов без учета системного эффекта. При этом, необходимо пересмотреть все реализованные за последние годы проекты, рассмотреть их подлинный систем-ный эффект для дорожного движения в Москве. По результатам обследования условий движения на улично-дорожной сети в 2002 г. подготовлен проект распоря-дительного документа по неотложным и долговременным мерам по улучшению условий дорожного движения г. Моск-вы. В проекте распорядительного документа отражены выводы и предложения по результатам обследования 2002 г., а также по обследованиям 1999-2001 гг. В проекте отражена необходимость корректировки системы принятий реше-ний по управлению дорожным движением, а также направления совершенствования собственно управления в сфере дорожного движения. Итоги проведения обследования обсуждались на заседании Комиссии по развитию дорожно-транспортного ком-плекса г. Москвы. Комиссия своим решением одобрила результаты обследования и утвердила отчет о проделанной ра-боте
Институт Системного Анализа Российской Академии Наук
Московский автомобильно-дорожный институт
Научный Геоинформационный Центр РАН 
Объединенная энергетическая группа "Петросервис"
Строй Инвест Проект М
Видеофон МВ
 
© OOO “Центр исследований транспортной инфраструктуры”, 1993-2017. Все права защищены
   Разработка сайта
“РБС Дизайн”