Комплексные обследования ТС и ДД Комплексные и специальные обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы в течение 1999-2008 гг. проведены комплексные обследования условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы. Необходимость проведения обследований обусловлена отсутствием исчерпывающей объективной информации о реальной дорожной ситуации: последнее комплексное обследование до 1999 г. проводилось в 1987 г. Отсутствие такой информации не позволяет принимать точных и эффективных решений в транспортной сфере, не позволяет объективно сравнивать Москву с другими мегаполисами мира, целенаправленно перенимать передовой опыт управления дорожным движением в развитых странах. Комплексные обследования позволяют собрать информацию для: - системного анализа сложившейся ситуации;
- оценки динамики происходящих изменений;
- прогнозирования изменений в дорожно-транспортной сфере и последствий принимаемых решений по управлению дорожным движением.
Систематических сбор и актуализация информации в Системе мониторинга позволили создать основу для системы поддержки принятия решений в сфере дорожно-транспортного комплекса города на основе имитационных транспортных моделей прогнозирования дорожно-транспортной ситуации. В результате проведенных обследований была получена информация, позволяющая решать следующие задачи: - оценка и анализ сложившийся дорожно-транспортной ситуации в г. Москве, прогнозирование ее развития;
- подготовка и принятие решений в сфере управления и организации дорожного движения и дорожно-транспортного комплекса в целом;
- получение данных, позволяющих оценить динамику изменения параметров условий дорожного движения по сезонам года, дням недели, часам суток;
- разработка и внедрение макроскопических методов организации дорожного движения (организация грузового движения, одностороннее движение, зональные методы организации движения, информационное обеспечение участников движения и др.);
- разработка и уточнение поэтапных планов реконструкции и строительства новых элементов улично-дорожной сети;
- накопление информации для Системы мониторинга транспортных потоков и условий дорожного движения и отраслевых баз данных;
- получение закономерностей и характеристик дорожного движения в г. Москве для имитационного моделирования условий движения на улично-дорожной сети города;
- разработка и внедрение управленческих решений в сфере дорожного движения (регламентация объемов ввода объектов нового строительства, совершенствование структуры размещения мест притяжения грузовых и пассажирских перевозок, введение ограничений на транзитный транспорт, совершенствование парковочной политики, оценка потребности в автостоянках и др.).
Проведение обследований 1999-2008 гг. возлагалось на Департамент транспорта и связи города Москвы, координатором обследований в 2001-2008 гг. утверждался ГУ Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. По результатам проведенных конкурсов, генеральным подрядчиком при проведении обследований являлась специализированная проектная организация - Центр исследований транспортной инфраструктуры (ООО «ЦИТИ»). В обследованиях принимали участие: - ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы;
- ГУП МосгортрансНИИпроект;
- ГУВД г. Москвы;
- УГИБД ГУВД г. Москвы;
- Институт системного анализа Российской Академии Наук;
- Московский государственный автомобильно-дорожный институт (ТУ);
- Московский государственный технический университет (МАМИ);
- Группа реализации проекта "Московский городской транспорт";
- Центр социологических исследований МГУ им. М.В.Ломоносова;
- ГУ "Экомониторинг";
- Метеообсерватория МГУ им. М.В.Ломоносова;
- ГУП Мосгоргеотрест;
- ГП Московский метрополитен;
- ГНПП "Гранит-Центр";
- Природоохранное ПКА "ЭКОДИЗАЙН ЛТД";
- ЗАО "МонтажЭлектронСервис";
- МТК Мосавтотранс;
- ООО "Группа "Автолайн";
- ООО "Интерфейс КС" института машиноведения РАН;
- другие организации, а также квалифицированные специалисты и технические работники.
Результаты проведенных в 1999-2008 гг. обследований востребованы во всех формах управления дорожным движением: - при подготовке решений по дорожно-транспортному комплексу на региональном уровне управления:
- Постановление Правительства Москвы от 05.12.2000 г. №971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в г. Москве";
- Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2001 г. N 459-ПП "Об основных направлениях совершенствования организации дорожного движения в г. Москве".
- при подготовке проектных решений по дорожно-транспортному комплексу:
- изменения в Проект размещения жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в Москве на 2001-2005 гг., в том числе в планы дорожно-мостового строительства и гаражно-стояночного строительства - включение новых объектов, корректировка сроков реализации;
- вариантное проектирование перспективной схемы развития улично-дорожной сети в Москве, с использованием имитационного моделирования;
- обоснование технических параметров и расчет вентиляции Лефортовского тоннеля и тоннеля по трассе Краснопресненского проспекта, расчет вентиляции в тоннеле пл. Гагарина;
- расчет планировочных параметров внеуличных пешеходных переходов (Преображенская пл. и др.);
- корректировка информационно-методического обеспечения всех видов проектных работ: при разработке разделов охраны окружающей среды (в том числе и по объектам городского заказа); при проектировании ограждений на мостовых сооружениях и магистралях города; при расчете и обосновании количества машино-мест для обслуживания объектов различного функционального назначения и др.
- при подготовке проектных решений по управлению и организации дорожного движения:
- разработка Комплексной схемы организации дорожного движения в центральной части города;
- разработка общегородской программы локальных мероприятий по повышению пропускной способности транспортных узлов;
- вариантное проектирование сложных решений по управлению на локальных объектах и фрагментах улично-дорожной сети Москвы, с использованием имитационного моделирования;
- разработка проектов по организации дорожного движения на локальных объектах и фрагментах улично-дорожной сети Москвы;
- решение подавляющего большинства текущих вопросов локального и сетевого управления дорожным движением.
Итоги проведения обследований 1999-2002 обсуждались на заседаниях Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г. Москвы. Комиссия своим решениями одобрила проведенную работу по обследованию условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы и наметила направления дальнейшей работы с полученными материалами обследований. Основные выводы и предложения проведенного в 1999 г. обследования одобрены Постановлением Правительства Москвы. Основные выводы и предложения обследований в 2005-2006 г. обсуждались на расширенном совещании в Департаменте транспорта и связи города Москвы. |