| | СМТП Разработка, реализация и внедрение «Автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и условий движения г. Москвы (СМТП)» Эффективность управления дорожно-транспортным комплексом зависит от целого ряда факторов, важнейшими из которых являются: - достоверность, полнота и актуальность информации о состоянии и параметрах дорожно-транспортного комплекса;
- качество проводящегося анализа условий движения и достоверность прогнозных операций;
- своевременное и точное исполнение решений управления.
Необходимость оптимизации и повышения эффективности управления в данной сфере стали предпосылками для начала работ по созданию единого информационного банка данных параметров транспортных потоков и условий движения в г. Москве. СМТП обеспечивает: - стандартизацию и унификацию данных, описывающих дорожную сеть города, объекты инженерно-транспортной инфраструктуры, различные модели движения транспорта, а так же описывающих различные измерения параметров транспортных потоков;
- автоматизацию процессов сбора, визуализации и поиска различной информации по дорожно-транспортному комплексу мегаполиса.
В рамках автоматизированной системы разработаны информационные ресурсы, которые являются базовыми для систем управления дорожно-транспортным комплексом: - Цифровая картографическая основа улично-дорожной сети города – обеспечивает пользователей актуальной информацией о динамично развивающейся сети улиц и дорог столицы.
- Базовая модель улично-дорожной сети – позволяет автоматизировать процесс определения местоположения объектов дорожно-транспортного комплекса (включая транспортные средства), осуществлять адресную привязку, а так же содержит геометрические параметры элементов уличнодорожной сети.
- Модель движения транспортных средств по улично-дорожной сети города – описывает организацию движения в городе и применяется для широкого круга задач, в том числе:
- Навигации
- Разработки маршрутов движения общественного, грузового, специального транспорта.
- Разработки проектов организации дорожного движения
- Создания транспортных макро и микро моделей для систем помощи принятия решений при управлении дорожно-транспортным комплексом (планирование дорожно-мостового строительства, управление транспортными потоками, управление пассажиропотоками, диспетчерские задачи и др.)
- Базовые характеристики дорожно-транспортных условий – обеспечивает пользователей необходимой информацией:
- По параметрам транспортных потоков (интенсивность скорость, задержки)
- Светофорным объектам (дислокация, направления, режимы работы)
- Дорожным знакам и указателям
- Дорожной разметке
- Барьерным и шумовым ограждениям
- Элементам дорожной инфраструктуры
- Маршрутам наземного общественного транспорта
Основные тезисы, определяющие концепцию СМТП: - Данные СМТП описывают состояние ДТК города, и поступают из различных организаций, владеющих этими данными. Рис.1.
- Различная информация, описывающая один объект, собирается и хранится в одном месте, благодаря чему пользователь может получить полное, актуальное, целостное описание состояния объекта. Рис.2.
- Система имеет централизованный банк данных (БД СМТП). БД СМТП состоит из баз данных по информационным разделам. В каждой технологической подсистеме предусмотрена связь с основными картографическими слоями и математическими моделями дорожной сети и транспортной сети. Рис.3.
- Представление информации пользователю осуществляется следующими способами:
- посредством передачи по внутренней электронной почте;
- посредством вывода на экран АРМ в текстовом виде в интерфейсных окнах с данными;
- посредством вывода на экран АРМ информации с привязкой к электронной карте, или непосредственно в карте;
- посредством получения твердой копии на АРМ.
- Физический доступ к БД СМТП осуществляется посредством сетей передачи данных, построенных по технологии Internet/Intranet. Пользовательский интерфейс системы базируется на электронной карте г.Москвы, навигация и управление которой осуществляется с помощью ГИС. Рис.4, Рис.5.
- СМТП позволяет осуществлять:
- поиск информации по разделам с учетом сложных условий выборки данных и взаимного влияния данных различных разделов; Рис.6.
- управление автоматизированным сбором информации, например выдача заданий на обследования условий дорожного движения, и автоматизированный ввод информации;
- выдачу информации в смежные автоматизированные системы;
- реализацию дополнительных сервисных функций, например: корпоративный документооборот, вывод картограмм по данным обследований или расчетов;
- генерацию отчетов по запросам пользователей.
| | |